Клиенты дороже, работники ближе: в Томске обсуждают бизнес XXI века

2016-10-14 14:13

ТОМСК, 14 окт – РИА Томск. Бизнес-форум для владельцев и топовых управленцев бизнеса, проходивший в Томске впервые, собрал почти 900 участников – собственников бизнеса, топ-менеджеров и управленцев. Главный эксперт форума рассказал РИА Томск о том, как "включить" работников в процесс и сохранить дорогих (во всех смыслах) клиентов, а участники – с какими проблемами сталкивается бизнес.

Видеозапись бизнес-форума доступна по заявке на сайте.

Мастер-класс для директора

По словам ведущего эксперта форума Романа Пивоварова (совладельца агентства ADCONSULT, которое обучает рекламщиков и управленцев продвигать бизнес), прошедший форум будет полезен и для владельцев или директоров компаний, и для менеджеров среднего звена.

"Если бы меня спросили: "А что здесь происходит?", то я ответил бы, что мы постарались построить честный разговор о вещах, важных бизнесу. Мне кажется, обычно проблема в том, что компании работают не в полную силу. Чтобы это исправить, нам надо двигаться в трех направлениях: применять новые инструменты продвижения, перестроить систему работы компании и вдохновить своих людей", – говорит Пивоваров.

И отмечает: за день подобрать рецепт успеха для каждого участника и его компании – это такое же шарлатанство, как лечение по фотографии. Зато можно предложить базовый набор "ключей", открывающих "двери" к клиентам XXI века, и уже этого компаниям нередко хватает для мощного продвижения.

"Самое полезное, что может сделать бизнес, – это посмотреть на большое количество вариантов решения и выбрать те из них, которые подходят именно ему. Коллеги из "Рекламного Дайджеста" проделали огромную работу, составив для томского бизнеса каталог из 500 возможных "уникальных торговых предложений" (маркетинговых обещаний, рекламных сообщений). Они собрали в одной книжке опыт российского регионального бизнеса и предложили его своим клиентам и партнерам. Отличная вещь", – добавил эксперт.

Меняются клиенты

Однако за последние 20 лет все люди (а любой человек – это потенциальный клиент того или иного бизнесмена) значительно изменились.

В первую очередь, они стали гораздо мобильнее – даже у старушек появились сотовые телефоны, хотя бы для общения с внуками, а большинство молодых людей не представляют жизни без соцсетей. Для бизнеса это означает, что стали доступны новые инструменты "общения" с потребителями, а старые могут перестать работать.

"Каждый бизнес, чем бы он ни занимался, хочет достучаться до покупателей. И он использует те каналы, к которым привыкли его клиенты. Если они смотрят телевизор, то бизнес использует рекламу на телевидении, если слушают радио – то радио. Сейчас популярность набирают более краткие и более динамичные каналы: соцсети, мессенджеры, где каждому сообщению уделяется буквально 1,5 секунды", – пояснил Пивоваров.

Кроме того, люди, не переставая стремиться к новому, стали более рациональны.

"Мы понимаем, что движущей силой для покупателя теперь являются не "понты", из-за которых человек покупал девятую шубу, а что-то более прагматичное. Из-за этого осложнилась ситуация на рынке в целом: привлекать клиента стало труднее, а значит – и дороже, поэтому и бизнес стал менее прибыльным", – отметил эксперт.

Должен меняться бизнес

Учитывая, как изменилась психология потребителя, должны менять свою работу и бизнесмены, считает Пивоваров.

"Сейчас мы вынуждены дорожить клиентами. Если раньше мы могли на них наплевать, и они уходили, то вслед за ними приходили новые. Сейчас это слишком дорого. Это приводит к тому, что рынок становится более зрелым, уже не работает тактика кавалерийского наскока, когда говоришь "Новинка!" – и клиент сбегается", – рассказал он.

По словам собеседника агентства, одно из средств привлечения потребителя – новые способы рекламы. Среди них: новые формы сообщений, учет интересов аудитории, что позволит сделать рекламу не раздражающим шумом, а полезным информационным ресурсом, а также новые каналы обмена информацией, такие как соцсети.

Однако наибольшие точки роста заложены чаще всего в самой компании. В первую очередь Пивоваров советует привести в порядок работу организации.

"Примеры очень простые. Когда клиента удалось заинтересовать, он звонит вам и не может дозвониться. Или когда дозвонился, но ему отвечают: "Перезвоните через 20 минут" – клиент уходит", – пояснил эксперт.

А для того чтобы система действительно работала, по мнению Пивоварова, в этом должны быть заинтересованы и сами сотрудники, и владелец или руководитель предприятия – ведь именно ему предстоит мотивировать работников.

"Это не просто сделать в условиях российских стереотипов поведения, но надо, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя совладельцем бизнеса. Не в том смысле, что нужно всем отдать долю в бизнесе, но надо показать им, что они значимы. И в итоге нужно сделать так, чтобы сотрудникам было дело и до бизнеса, и до клиента", – добавил Пивоваров.

По его словам, общение на форуме, который продлился весь день, было выстроено не в виде лекции – эксперт предложил бизнесменам разобрать удачные примеры реального бизнеса и "включиться" в беседу.

И ресторатору, и главврачу

Организатором форума выступил медиахолдинг "Рекламный дайджест", поддержку ему оказали администрация региона и Томский госуниверситет (ТГУ). Среди почти 900 слушателей, зарегистрированных на сайте мероприятия, значатся владелец небольшого салона красоты и проректор вуза; главврач больницы и маркетолог сети супермаркетов; хозяин респектабельного ресторана и менеджер строительного магазина.

"Почему мы пригласили именно руководителей? Потому что они должны быть в тренде и понимать, куда все движется. Все меняется, и мы, руководители, должны меняться. Именно поэтому мы и считаем такой формат общения с томским бизнесом очень своевременным", – рассказал гендиректор медиахолдинга Иван Пилевин.

Он отметил, что, несмотря на необходимость новых знаний, обучение – это не только развитие, но и эмоциональная подпитка. "Мы отдаем энергию клиентам и сотрудникам, решаем какие-то проблемы день и ночь, и я, например, очень хорошо подпитываюсь, когда смотрю различные семинары, различных спикеров", – добавил Пилевин.

Начальник регионального департамента инвестиций Александр Федченко отметил, что обладминистрация поддержала форум, потому что томские власти в сложившейся непростой экономической обстановке помогают бизнесу. А помощь, по его словам, – это не только субсидии и госпрограммы, но и новые возможности обучения для бизнесменов.

"Это не совсем форум в традиционном понимании слова. Скорее мастер-класс, семинар, который посвящен одному из главных вопросов бизнеса – продажам", – уточнил Федченко.

 А проректор ТГУ по инновационной деятельности Константин Беляков рассказал РИА Томск, что вуз поддержал мероприятие, потому что видит в нем потенциал для повышения качества образования. Кроме того, вуз в настоящее время активно вовлечен в рыночные отношения: ученые выводят на рынок свои разработки, самостоятельно создавая производство или продавая кому-то свои технологии.

"Рынок постоянно меняется. Раньше мы жили в индустриальном обществе, сейчас в постиндустриальном – на первый план выходят нематериальные активы, уже переходим в цифровую эпоху. Потребители разработок – компании разных уровней. Также университет должен быстро реагировать на изменения, потому что, приняв сегодня студентов, через четыре года мы должны выпустить современных специалистов", – пояснил он.

Менеджеры финансовой компании "Открытие Брокер", по словам представителя фирмы Романа Коробейникова, планируют не только найти "ключик" к новым целевым аудиториям, но и новых партнеров по бизнесу. "Нам интересны и новые технологии маркетинга – мы работаем с разными видами рекламы, и хотелось бы понять, куда вкладывать больше средств – и новые знакомства", – сказал он.

Технический директор компании "С-Томтехник" Дмитрий Ульянов сообщил, что его компания вышла на рынок только летом этого года. Несмотря на то, что фирма работает в очень узкой сфере – ремонта стоматологического оборудования, даже в Томске у нее имеются конкуренты. По словам собеседника агентства, он и его коллеги надеются найти новые идеи и "заразиться желанием идти вперед".

"Какая разница – руководить соцучреждением или бизнесом? У бизнеса авантюризма разве что больше, а в соцучреждении я органичен жесткими рамками и правилами. Такие семинары полезны для любого руководителя, эти принципы можно применять и в частной компании, и у меня в учреждении", – рассказал в свою очередь главврач детской больницы №1 Томска Алексей Балановский.

Опубликовано:2016-10-14 14:13