Дата утверждения: 27.01.2021 00:00:00 Дата публикации: 27.01.2021 00:00:00 Номер: 4 Тип: Нормативные документы Орган исполнительной власти: Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности

О внесении изменений в приказ Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 29.01.2020 № 06

П Р И К А З

27.01.2021                                                                                                                                               № 4

О внесении изменений в приказ Департамента по развитию инновационной
и предпринимательской деятельности Томской области от 29.01.2020 № 06

В целях приведения в соответствие с законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 29.01.2020 № 06 «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятий по развитию инфраструктуры инновационного бизнеса, инновационной инфраструктуры» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 03.02.2020,
№ 7001202002030014) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Томской области от 31 июля 2019 года № 279а «Об определении Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области уполномоченным органом на принятие нормативных правовых актов, утверждающих порядки предоставления субсидий и порядки определения объемов и предоставления субсидий»;

2) в Порядке предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятий по развитию инфраструктуры инновационного бизнеса, инновационной инфраструктуры, утвержденном указанным приказом (далее – Порядок):

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Целью предоставления из областного бюджета субсидий является финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации мероприятий «Обеспечение проведения коммуникативных мероприятий в пространстве коллективной работы «Точка кипения», «Развитие и поддержка деятельности организаций инновационной инфраструктуры» (далее - мероприятия) основного мероприятия «Развитие инфраструктуры инновационного бизнеса, инновационной инфраструктуры» государственной программы «Развитие инновационной деятельности и науки в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27 сентября 2019 года № 359а.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Условиями предоставления субсидий являются:

1) соответствие получателя субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии следующим требованиям:

а) получатель субсидии соответствует критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;

б) получатель субсидии не является иностранным юридическими лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации,в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

д) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Томской областью;

е) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по заработной плате;

ж) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;

з) получатель субсидии не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) определение направлений расходов в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

3) соблюдение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

4) согласие соответственно получателя субсидии, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, и иных лиц, получающих средства по договорам, заключенным с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;

5) включение получателем субсидии при дальнейшем предоставлении средств иным лицам в договоры (соглашения) условий, аналогичных положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте «м» пункта 5 и пункте 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».»;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Направления расходов должны соответствовать цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка.

Направления расходов включают в себя следующие затраты:

1) оплата труда, включая материальное поощрение работников получателя субсидии и обязательные платежи в бюджетную систему Российской Федерации;

2) командировочные и транспортные расходы, в том числе доставка груза;

3) расходы на обучение, стажировки, повышение квалификации сотрудников получателя субсидии;

4) оплата коммунальных услуг, услуг связи (за исключением мобильной связи), аренды помещений, услуг по уборке, охране и обеспечению пожарной безопасности помещений, обслуживания и текущего ремонта имущества и помещений;

5) оформление помещений, приобретение и изготовление полиграфической и сувенирной продукции, включая услуги по разработке дизайна;

6) расходы на приобретение электронно-вычислительной техники (иного оборудования и техники для обработки информации), периферийных устройств и копировально-множительного оборудования, лабораторного и климатического оборудования, иного оборудования и техники (включая приобретение и установку оборудования), расходных материалов и комплектующих, в том числе канцелярских товаров, офисной мебели, необходимых для обеспечения деятельности получателя субсидии;

7) расходы на приобретение лицензионного программного обеспечения и доступа к справочным информационным системам;

8) оплата услуг сторонних организаций и физических лиц (в том числе сопровождение и поддержка «1С» и других программных продуктов, услуги банка и аудита, полиграфические услуги, услуги хостинга и услуги по модернизации и сопровождению сайтов http://innoclusters.ru, https://cirto.ru);

9) расходы на организацию мероприятий, проводимых с использованием коворкинг-пространства «Точка кипения» (транспортные расходы, информационное сопровождение, включая фото- и видеосъемку, аренду оборудования, услуги по организации питания, услуги переводчика);

10) расходы на приобретение дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты и оборудования для обеспечения требований санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, необходимых для недопущения распространения коронавирусной инфекции, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями, санитарными правилами.»;

подпункт 4 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«4) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации. Проверка достоверности информации, представленной получателем субсидии, осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Соглашения и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждёнными Департаментом финансов Томской области.

В случае если для достижения целей предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам, то в соглашение включаются положения, аналогичные положениям, указанным в пунктах 13 и 20 настоящего Порядка, в отношении таких иных лиц.

В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.»;

дополнить пунктами 11-1 и 11-2 следующего содержания:

«11-1. Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается при условии:

1) изменения платежных реквизитов, наименования любой из сторон, технической ошибки;

2) изменения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, направления расходов, плана работ в течение финансового года;

3) принятия Департаментом решения о наличии потребности в остатках субсидии, в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;

4) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при согласовании новых условий соглашения.

Стороны соглашения заключают дополнительное соглашение к соглашению в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон соглашения.

11-2. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается при условии:

1) изменения ранее доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств при недостижении согласия по новым условиям соглашения;

2) отказа получателя субсидии от получения субсидии, направленного в адрес Департамента;

3) реорганизации или прекращения деятельности получателя субсидии.

Стороны соглашения заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления одной из сторон соглашения.»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, соответствует сумме, определенной согласно направлениям расходов с учетом экономически обоснованного расчета.

Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

V субсидии = ∑ затрат, где:

∑ затрат – общая сумма расходов, возникающих при реализации мероприятий основного мероприятия «Развитие инфраструктуры инновационного бизнеса, инновационной инфраструктуры».»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.»;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Получатель субсидии ежегодно в срок до 31 марта года, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчет о достижении результатов и показателей и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными Департаментом финансов Томской области.

Департамент имеет право установить в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.»;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:

1) нарушение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленное по факту проверки, проведенной Департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля;

2) недостижение получателем субсидии на дату окончания срока использования субсидии результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящего Порядка.»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Возврат субсидии в случае, указанном в подпункте 1 пункта 17 настоящего Порядка, осуществляется в полном объеме.»;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Размер субсидии, подлежащий возврату в случае, указанном в подпункте 2 пункта 17 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:

V возврата = (V субсидии x k x m / n) – V остатка, где:

V возврата - размер субсидии, подлежащий возврату. V возврата при отрицательных значениях принимается равным 0;

V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности;

V остатка - неиспользованный остаток субсидии на дату окончания срока использования субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, определяется по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности;

Si - плановое значение i-го показателя результативности, установленное соглашением.»;

пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Департамент в срок не позднее 30 рабочих дней со дня выявления нарушения, послужившего основанием для возврата субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, направляет получателю субсидии и (или) иным юридическим лицам, получившим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, письменное уведомление с указанием причины возврата и подлежащей к возврату суммы (далее - уведомление).

Получатель субсидии и (или) иные юридические лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления осуществляют возврат субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.

В случае отказа получателя субсидии и (или) иных юридических лиц, получивших средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, от добровольного возврата субсидии Департамент в трехмесячный срок со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, принимает меры к взысканию субсидии в судебном порядке.»;

приложение № 1 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

приложения № 4 и № 5 к Порядку исключить.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Начальник департамента                                                                                                  А.С.Федченко